Логичный выбор европейца
«Разгонный» автомобиль — а Caravelle, как мы убедились, подходит для большинства случаев из жизни офиса, семьи, гостиницы или заводоуправления — за год пробегает до ста тысяч километров. И расход топлива такой машины никак нельзя списывать со счетов. На одном 80-литровом баке Caravelle способна проехать по трассе более 1300 км. Впечатляет? Для Caravelle предлагаются турбодизельные четырёхцилиндровые двухлитровые моторы мощностью 102, 140 и 180 л.с. Все двигатели относятся к серии TDI, а потому отличаются очень тихой работой: их проектировали с учётом требований, предъявляемых к пассажирским машинам. И не бойтесь морозов. Наши моторы легко заводятся в холод, а скорейшему прогреву способствует мощный подогреватель охлаждающей жидкости.
Потому что «турбо» и «непосредственный впрыск»
Как двухлитровые четырёхцилиндровые бензиновые моторы таскают девятиместные Caravelle? Легко! Почти играючи. И с очень небольшим расходом топлива. Секрет в том, что наши бензиновые моторы сочетают в себе две передовые технологии: непосредственный впрыск и турбонаддув. Это объясняет, каким образом они достигают таких прекрасных показателей расхода топлива, мощности и — что не менее важно — крутящего момента. Для Caravelle предлагаются агрегаты с отдачей 150 и 204 л.с. Второй, самый мощный в гамме, ещё и с полным приводом сочетается. Вообще огонь! Выбор тех, кто ценит себя как пассажира. Или сам не прочь сесть за руль Caravelle.
По всей вероятности, Caravelle следует признать лучшим автомобилем по проходимости в своём классе. Полный привод на основе многодисковой муфты с электронным управлением добавляет уверенности даже при динамичной езде по сухому асфальту, а во время снегопада или на бездорожье его значение сложно переоценить. При работе за городом, в тех местах, где дороги зимой чистят не каждую неделю, и сомнений быть не должно: надо брать Caravelle с 4MOTION! Полный привод сочетается и с «дизелем», и с «бензином», хорош с механической коробкой и бесподобен с автоматом.
Принцип действия системы полного привода 4MOTION
Электронный блок управления, отвечающий за поведение многодисковой муфты, обрабатывает огромный поток информации, связанный со всем, что происходит с автомобилем и его поведением на дороге, а потому способен перераспределить крутящий момент между передней и задней осями до того, как водитель поймёт: что-то пошло не так. Всё будет как надо! Всё путём!
4MOTION в сочетании с автоматической коробкой DSG
4MOTION идеально работает в паре с автоматической коробкой DSG. Этот дуэт отлично спелся. А водитель Caravelle будет чувствовать себя комфортно и уверенно вне зависимости от дорожных обстоятельств: и в многокилометровой городской пробке, и на горной дороге во время снегопада, и в дни визита «на деревню дедушке». Электроника выберет наиболее подходящую из семи передач и оптимально, по ситуации, распределит крутящий момент между четырьмя колёсами. Не так просто испугать немецкую машину русскими дорогами!
Механическая блокировка заднего дифференциала
Простое, но крайне эффективное средство повышения проходимости. Заводская опция. В Европе рекомендуется тем, кто регулярно буксирует тяжёлый прицеп в сложных дорожных условиях. В России может пригодиться, чтобы просто добраться в сельской местности в межсезонье по указанному адресу. Предлагается для Caravelle с приводом 4MOTION, устанавливается на заднюю ось. Кстати, стандартно все Caravelle имеют электронную блокировку межколёсного дифференциала (на передней оси или на обеих — при заказе полного привода).
Ассистент движения на спуске
Опциональная система, адресованная тем, кто часто выезжает на бездорожье. Поддерживает безопасную скорость на спуске, регулируя обороты двигателя и выборочно подтормаживая колёса. Водитель не касается педалей, его задача — задавать рулём нужный курс. Ассистент позволяет избежать случайного разворота автомобиля поперёк склона, что для высокой машины чревато опрокидыванием.
Водитель — не робот. Вот коробка — да
Автоматическая 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями близка по своим эксплуатационным характеристикам к идеалу: плавность переключений классического автомата она сочетает с практичностью механики. Спасибо скажет не только водитель, который может спокойно положить правую руку на руль, но и пассажиры: ни рывков, ни толчков, тишь да гладь. И вот на что хочется обратить внимание: DSG почти не отличается от ручной коробки по динамике разгона (особенно в спортивном режиме) и расходу топлива, а в ряде случаев даже выигрывает. Владелец автомобиля не должен расплачиваться за дополнительный комфорт водителя. Даже если это одно и то же лицо! Коробка DSG сделана с большим запасом прочности. Напомним, что такой же автомат устанавливается на коммерческие фургоны и лёгкие грузовики Volkswagen серии T6, к которой относится и Caravelle.
Мягко стелет… или жёстко. Короче, по требованию
Адаптивные амортизаторы с электронной настройкой улучшают управляемость и комфорт путем изменения жёсткости подвески. Ровное шоссе или стиральная доска просёлка — с DCC разница не так велика. Доступные режимы: Normal, Comfort и Sport. Спортивный режим можно применять ещё и как средство от укачивания: многим чувствительным пассажирам помогает.